Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

8 февраля Минобрнауки совместно с порталом “ПроеКТОриЯ” провели Всероссийский открытый урок «Что ты знаешь о еде?».

8 февраля Минобрнауки совместно с порталом “ПроеКТОриЯ” провели Всероссийский открытый урок «Что ты знаешь о еде?».

18 146 школ приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Что ты знаешь о еде?»  и мы в том числе!

8 февраля Минобрнауки совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Что ты знаешь о еде?».

Как отметила глава Министерства Ольга Васильева:

«Новый цикл уроков по профессиональной навигации для старшеклассников, по сути, – продолжение Всероссийского открытого урока, который провел Президент России 1 сентября 2017 года. Главная задача уроков – рассказать детям о тех профессиях, которые необходимы стране. Причём рассказать современным, интересным и понятным языком. Эти уроки – профессиональное ориентирование в новом формате. Я думаю, что уроки будут интересны и понятны ребятам и получат одобрение школьной и родительской аудитории».

Урок стал первым из цикла предстоящих открытых занятий и частью учебного процесса в 18146 школ России, а на прямую связь с уникальной площадкой урока - Центром прототипирования «Кинетика» на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» - вышли школы из Краснодара, Белгорода, Твери и Ярославля. О востребованных и исчезающих профессиях, инновациях в сельском хозяйстве и необходимых настоящему специалисту знаниях рассказали приглашенные эксперты. Руководитель «Кинетики», знаменитый промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков выступил модератором урока.

Первым к школьникам обратился Дмитрий Лашин, председатель совета Директоров, совладелец «Долина овощей». На примере холдинга, который насчитывает сейчас более 60 гектаров теплиц, он развеял миф о том, что современные технологии не применимы в сельском хозяйстве и АПК.

«Всей жизнью теплицы управляет компьютер-процессор. А интернет вещей – это наш главный секрет успеха. Благодаря большому количеству датчиков, накапливаем и анализируем около 200 параметров: температуру, влажность, освещенность. Наш агроном - он ещё и IT-специалист, потому что со всеми этими объемами данных ему приходится работать. Вообще, это сегодня основное требование индустрии: нужны люди, которые имеют знания и в сельском хозяйстве, и в технологиях».

Таких специалистов обучают в одном из крупнейших аграрных вузов России - РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

«Мы готовим специалистов по более 500 профессиям», - отметила ректор университета Галина Золина. - «Отрасли сегодня нужны инженеры, хорошие экономисты, операторы управления робототехникой и летательными аппаратами. К каждой профессии будет добавлено слово исследователь: агроном-исследователь, технолог-исследователь, инженер-исследователь».

Вопрос об индивидуальном питании и технологиях, необходимых для этого в аграрной отрасли, задали участники урока Елене Симбирских, кандидату сельскохозяйственных наук, профессору Кафедры химии Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета.

«Сейчас развивается такое направление как функциональное питание. Это биологически активные добавки и продукты, которые не только обеспечивают человека энергетическим и пластическим материалом, но и снижают риск заболеваний, ускоряют выздоровление. Еда стала средством профилактики и даже лекарством. Если функциональное питание – наше настоящее, то будущее - за персонифицированным питанием», - объяснила Елена Сергеевна.

Об уникальном опыте нашей страны в контроле обширных сельскохозяйственных территорий ребятам рассказал Кирилл Алифанов, начальник управления информационных технологий ГК «Русагро». Он отметил, что из-за большой протяженности полей, с которой не сталкивается больше ни одна страна в мире, зарубежные разработки нам не подходят и российским аграриям приходится постоянно искать нестандартные решения. К примеру, ГК «Русагро» и «Роскосмос» готовят к запуску низкоорбитальную, низколетящую группировку спутников. С их помощью можно будет отследить процесс созревания растений на полях. В ответ на это школьники поинтересовались, не получится ли так, что роботы оставят специалистов без работы.

«Автоматизация, действительно сокращает работу для людей, но люди не уходят. Они просто перераспределяются на другой фронт работы. У нас в компании численность персонала не сокращается - у нас увеличивается площадь полей. В РусАгро один агроном обслуживает 30 тысяч гектар – это размер небольшого города!», - успокоил школьников Алифанов.

Подводя итоги модератор урока Владимир Пирожков отметил, что такие всероссийские открытые уроки «это новый вид образования с максимально масштабным охватом. Надо учиться быть интересными и максимально неформальными».

DSCN4441.JPGDSCN4443.JPG

DSCN4450.JPG

RcRax6-OV2I.jpgDSCN4449.JPG

mAQsrjHP6zs.jpg

RcRax6-OV2I-1.jpg