06.02.2018 для воспитанников  подготовительной группы детского сада №7 "Родничок" провели тематическое занятие "Берегите Первоцветы!"

06.02.2018 для воспитанников  подготовительной группы детского сада №7 "Родничок" провели тематическое занятие "Берегите Первоцветы!"

Сценарий воспитательного мероприятия

«Берегите первоцветы!»

 Цель мероприятия : сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках, правилах поведения в природе.

Задачи:

  • расширять представления детей о характерных признаках весны;
  • познакомить с разнообразием растений-первоцветов;
  • развивать познавательный интерес, воображение, мышление, умение применять в работе полученные знания;
  • развивать умение сравнивать и анализировать;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;

    Ведущие: Масляк И. -10 класс, Свирько А.-8-А класс,

    Ковтун Л.,Высоцкий Н.,Калиниченко К.-7-А класс.

    Ход мероприятия

     Учитель:

     Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

    Сегодня утром кто-то бросил мне в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может это лучик солнца,

    Что щекочет мне лицо?

    Может, это воробьишко,

    Пролетая, обронил?

    Может, кто письмо, как мышку,

    На окошко заманил?

    От кого пришло письмо,

    Вам ведь хочется узнать?

    Тогда надо постараться

    И  загадку отгадать.

    «Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла … (Весна)

    Раздается стук в дверь. Входит Свирько - Весна.

    Свирько:

    Я – весна-красна,

    Бужу землю ото сна,

    Наполняю соком почки,

    Я везде ращу цветочки.

    К вам в гости пришла,

    И букет принесла.

    Масляк: Ребята, нам сегодня принесли письмо (открываем, а там картинка грустного цветка).
    - Как Вы думаете, почему цветок грустит?
    - Хотите узнать, что в письме?

    5551.jpg
        Письмо: «Ребята, началась весна и в лесу расцвели первоцветы. Но люди рвут первые цветы и топчут, а нам цветам от этого очень грустно. И подпись первоцветы».
          - Поможем первоцветам? 
         - Как мы можем помочь первоцветам? Что нам для этого нужно делать? (Не рвать цветы, не топтать цветы).

    DSCN4365.JPG

Масляк: Первоцветы приглашают нас в гости и хотят, чтобы вы выучили  не которые правила, которые помогут первоцветам.

        Масляк: Едва сбежит звенящими ручейками с пригорков растаявший снег, появятся черные и коричневые проталинки и сразу появляются первоцветы. Первоцветы – это удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Калиниченко:

 Весенним солнечным деньком
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои
Бутоны нежной синевы
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?»

Ковтун:

Пробьются сквозь валежники
Росточками мечты
Жемчужные подснежники –
Молочные цветы.

Свирько : показывает Подснежник

ea676253e7c3fc07c537982603f31bc7_XL.jpg

Масляк: Подснежник появляется прямо из-под снега, поэтому ему дали такое название. Но настоящим подснежником является только Галантус.  Это  первый из весенних цветов, который распускается в теплые дни февраля. Его цветки - колокольчики молочно-белого цвета. Подснежник начинает свое цветение при теплой зиме и ранней весне уже в феврале. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно, цветок опускается ближе к снегу. Утром опять цветок подснежника заново открывается и ощущается великолепный аромат.

Свирько: показывает Пролески

sinie-proleski.jpg

Высоцкий:

Под ногой в лесу трещит,
И хрустит валежник.
Ищем мы цветок весны,
Голубой…подснежник.

Масляк: :  В начале апреля в лиственных лесах, под деревьями можно найти одно из самых милых весенних растений голубую пролеску. Пролеску иногда называют голубым подснежником, из-за внешнего сходства с последним, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения.

Свирько: показывает Крокусы

128873.jpg

Калиниченко:

По земле весна гуляет,
Снег в сугробах быстро тает,
Травка новая растёт,
Крокус снова расцветёт.

Крокус маленький цветок,
Словно звёздочки сынок,
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом жёлтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.

Масляк: А этот весенний цветок называется крокус. Крокусы начинают цвести уже ранней весной. Яркие невысокие цветки крокуса появляются вместе с первым весенним теплом. Цветут крокусы недолго, всего 5-7 дней. Существуют виды крокусов, которые предпочитают цвести осенью.

Свирько: показывает Мать-и-мачеху

0012-003-Mat-i-machekha-Samaja-smelaja.jpg

Высоцкий:

У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли.

Лепестки похожи на лучи,

К вечеру сожмутся в кулачки.

Масляк: В пасмурную, дождливую погоду цветы мать-и-мачехи закрываются. Закрываются они и к ночи. Утром же, в солнечную пору корзинки мать-и-мачехи открываются вновь. Растет на обочинах дорог и в лесу. Верхняя сторона листа гладкая и прохладная («мачеха»). Нижняя, белесая от многочисленных волосков, мягкая и теплая – соответственно, «мать». Является лекарственным растением.

DSCN4371.JPG

Свирько: Ребята давайте выполним пальчиковую гимнастику, повторяйте за нами

Пальчиковая гимнастика “Цветок”

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

DSCN4372.JPG

Масляк: Молодцы ребята!

Творческое дело «Я первый весенний цветок» (вывешивается плакат с полянкой без цветов).

DSCN4375.JPG

Масляк Когда-то давным-давно облюбовали эту полянку первоцветы. Они зацветали ранней весной, когда в лесу еще лежал снег. Веселая, цветущая полянка нравилась всем. Люди приходили сюда отдыхать и каждый раз, уходя домой, рвали первые подснежники, плели венки из одуванчиков. Прошло несколько лет, и полянка опустела. Исчезли первоцветы. Загрустила полянка. Давайте восстановим полянку – превратимся в добрых волшебников и поселим на полянке первоцветы (дети раскрашивают первоцветы и помещают их на полянку).

DSCN4384.JPG

Свирько: Вот и зацвела наша полянка.

Свирько : (Задаёт детям вопрос, дети дают ответ)

Что надо знать, чтобы такие полянки каждую весну радовали нас цветами?

-Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: они стали редкими. Многие из первоцветов занесены в красную книгу.


Берегите первоцветы - украшение планеты!
Берегите цветы не губите,
Творенье природы не рвите.
Заботясь о своей Земле,
Мы продлеваем её век.
Береги первоцвет
Если ты человек!
Масляк:И в конце нашей встречи мы вам хотим раздать  ладони  заповеди первоцветов, в середине ладони рисунок первоцвет, подарите эту ладонь своим родным, чтоб они тоже оберегали первоцветы.

Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint.jpg

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в гости к первоцветам.

  • Дети, вам понравилось наше путешествие?
  • Как называются цветы, которые первыми появляются весной? Назовите их.
  • Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

DSCN4382.JPG

DSCN4385.JPG